Заказчик: одно из крупнейших в России и СНГ предприятий по добыче и обогащению железной руды
Поставленная задача: автоматизировать дуговую сварку под флюсом, чтобы ускорить проведение ремонта электровозов
Решение:
Команда компании Тесвел изготовила уникальный станок по наплавке гребней колесных пар, который не имеет аналогов в России. Разработанная и установленная специалистами установка позволила автоматизировать проведение ремонта электровозов: восстановление гребней колесных пар теперь осуществляется без непосредственного снятия колесной пары с вагона. Это повысило качество выполняемых работ и ускорило проведение ремонта за счет сокращения количества подготовительных операций.
Станок спроектирован в соответствии с техзаданием Центра технического обслуживания и ремонта. Над проектом в течение года трудилась большая команда специалистов компании Тесвел: инженеры-конструкторы, программисты, электроники и наладчики. Сотрудники разрабатывали модель, готовили экспериментальный образец и приезжали на площадку заказчика для «примерки» оборудования.
Наплавочная установка состоит из двух основных агрегатов. Нижняя моторизованная тележка предназначена для подъема колесной пары электровоза, установки вращателя и вращения колесной пары. На тележке смонтирован механический домкрат грузоподъемностью 30 тонн и вращатель колесной пары.
Верхняя моторизованная тележка производит наплавку, для этого она оснащена сварочным оборудованием ESAB LAF 1001, источником индукционного нагрева и блоком управления. Тележка подкатывается в рабочую зону и фиксируется на опорах, после чего оператор устанавливает горелку в положение начала сварки, выбирает сварочную программу в зависимости от износа гребней колесной пары, нажимает кнопку «Старт», и установка начинает производить работу в автоматическом режиме. После завершения процесса наплавки осуществляется контролируемое охлаждение наплавленного слоя и при необходимости ведется подогрев индуктором.
Система подачи и рециркуляции флюса обеспечивает подачу флюса в любом пространственном положении за счет давления воздуха. Система состоит из бункера принудительной подачи флюса ТРС 75 и инжекторной системы рециркуляции флюса OPC Super (ESAB).
Агрегат позволил автоматизировать ремонт: для наплавки гребней колес думпкаров и тяговых агрегатов больше не нужно производить разборку и демонтаж железнодорожного транспорта, что экономит время и повышает качество работ. Теперь сотрудникам Михайловского комбината достаточно на пульте управления перевести установку в автоматический режим, выбрать параметры и нажать кнопку «Пуск».
Состав оборудования:
- нижняя тележка с домкратом и вращателем
- верхняя тележка с общим блоком управления, комплектом оборудования для сварки и индукционного нагрева